А вы знаете, где родина леших? В словаре В.И. Даля записана поговорка: «Леший перовский зовёт куликовского в гости, в родные кости». Около бывшего села Перово находятся «родные кости», изначальное место проживания лешачьего рода. Называется оно нынче Терлецкой дубравой.
В самом деле, нужно особое покровительство духов природы, чтобы в черте современного мегаполиса уцелела целая роща реликтовых дубов. Возраст самого старого из них описывают достаточно неопределенно: больше 300 лет.
Насколько больше, не знают даже специалисты: не исключено, что и 500 лет, так что под этим дубом вполне мог сиживать известный разбойник Смутного времени атаман Салков, которого из здешнего леса безуспешно пытались выгнать и поляки, и ополчение князя Пожарского. Впрочем, атаман со временем раскаялся и ушёл в монастырь. А вот неупокоенный призрак одного из былых душегубов, как поговаривают, иногда тревожит поздних прохожих и даже проезжих по шоссе Энтузиастов. Огромного роста бородатый мужик пытается остановить каждого встречного и говорит только одно: «Прости меня, добрый человек...».
Если вечером увидите неподвижную бородатую фигуру в старинной одежде посреди Терлецкого лесопарка, не спешите пугаться и приглядитесь: нет ли на его плече хомута. Есть? Подходите и полюбуйтесь одной из достопримечательностей: скульптурой ямщика, поставленной на бывшем Владимирском тракте. Том самом, по которому не только мчались лихие тройки, но и уныло тащились в Сибирь будущие каторжане... По бывшей Владимирке проходит одна из главных аллей парка – её можно отличить по чёрно-белому верстовому столбу.
Скульптура красноармейца с овчаркой поставлена в память о существовавшей здесь с 1924 года школе служебного собаководства, подготовившей для наших бойцов тысячи четвероногих часовых, сапёров, санитаров. Здесь были выведены две известнейшие породы: московская сторожевая и чёрный (русский) терьер.
Чёрную собаку, бегающую по парку и не обращающую внимание на людей, видят здесь многие. Некоторым иногда удаётся разглядеть и её хозяина – молчаливого старика, гуляющего по аллеям. К советским кинологам эта пара не имеет никакого отношения: в таком виде, по одной из городских легенд, является посетителям парка дух пропавшего в 1917 году отставного генерала русской армии Александра Торлецкого. В конце XIX века он распланировал своё имение под парк и дачные посёлки (очень популярные в те времена у представителей московской элиты, особенно творческой — в Новогиреево написано немало стихов, картин и музыкальных пьес), расчистил пруды, вымостил и осветил дорожки, одним из первых в Москве создал специальные места для отдыха на природе...
...А потом передал своё имение обществу. Общество не только приняло, но и оценило подарок: старое название этих мест, известное со времён Ивана Калиты – «Гиреево» - почти забылось, а вот пруды, лесопарк и старинная лешачья дубрава стали Терлецкими: в народе так произносили фамилию бывшего владельца. Так они называются и сейчас. По Терлецкому лесопарку сейчас проходит экологическая тропа «Терлецкие истории», по которой можно пройтись с экскурсией, рассказывающей о достопримечательностях и природе этих мест – а можно и самостоятельно. Только осторожно, чтобы ненароком не вспугнуть одну из историй, или не напугаться самому!