ВКонтакте Одноклассники YouTube

Поиск Написать нам Подписаться на обновления

«Слишком натуралистичные»

Кармолис » Блог » Это интересно » «Слишком натуралистичные»

Этого художника считают «своим» Россия и Польша, а большую часть жизни он провёл в Италии. Он известен полотнами на исторические и религиозные темы – и за прекрасно выписанными персонажами не все критики видят не менее прекрасные пейзажи...

При рождении Генрих Ипполитович Семирадский получил двойное имя – Генрих Гектор. Имя героя «Илиады» говорит об интересе родителей к античной эпохе и культуре – который и оказался для Семирадского главным в жизни. Отец Генриха служил под Харьковом, в харьковскую же гимназию и отдали сына. Не подозревая, насколько это изменит его жизнь: отец прочил мальчику карьеру учёного, но преподавателем рисования в гимназии оказался художник Дмитрий Иванович Безперчий, ученик Карла Брюллова. Он и разглядел у юного Семирадского несомненный талант к живописи, а Генрих навсегда увлёкся «школой Брюллова» и стал его последователем.

После гимназии Генрих всё-таки уступил отцу и пошёл в Харьковский университет «по разряду естественных наук». Занятия у Безперчего продолжались, и в 1864 году, защитив кандидатскую работу на тему «Об инстинктах насекомых», Семирадский сообщает родным о решении поступить в Императорскую Академию художеств. Экзамены в Петербурге он сдал успешно, но зачислен был только вольнослушателем.

Однако после первого же года обучения и первой же большой работы («Избиение младенцев», получившей Малую серебряную медаль) его переводят в постоянные ученики. Далее – Малая золотая медаль, Большая золотая медаль, звание «классного художника I степени» и заветная мечта выпускников академии – пансионерская поездка в Европу, на 6 лет.

Краков, Мюнхен, первый успех у широкой публики и первые большие гонорары за картины... Наконец, Италия! Рим, в который художник влюбился сразу же — и в котором поселился до конца своей жизни.

Написанные в Риме картины с восторгом принимали в Париже, Берлине, Петербурге... Но российские критики были недовольны: пейзаж итальянский, популярные «родные осины» и «тени душевного мира», которые искали передвижники, отсутствуют, и вообще – одна лишь игра света и красок, причём «слишком натуралистичная» - что тогда считалось в русской богеме делом второстепенным.

Семирадский продолжал старательно выписывать радость. Итальянские пейзажи выписывал с особым знанием дела, действительно с полным натурализмом – сказалось образование и гербарные зарисовки. Репин, сам выдающийся мастер пейзажа, написал в отзыве об одной из картин: «Море, солнце, горы так влекут глаз и доставляют наслаждение; а храм, а платан посредине; право, ни один пейзажист в мире не написал такого красивого дерева! Лица и фигуры меня не радуют, но они не портят впечатления».

Разумеется, людей бы Репин написал по-другому, но Семирадский был классицистом и стилизовал картины «под Рим». Ему удавалось угадывать даже позы танцовщиц того времени, которые найдут на фресках в Помпеях только много лет спустя!

Вместе с огромными полотнами, росписями храмов (в том числе Храма Христа Спасителя в Москве), театральными занавесами и мозаичными панно Семирадский создаёт сотни небольших картин, камерных – с пейзажами, портретами. Многие из них изначально были набросками к крупным произведениям, но были доведены до совершенства и «зажили» самостоятельно.

Творил Генрих Ипполитович почти до самого конца жизни: летом 1901 года он монтирует панно в Варшавской филармонии и сознаётся, что теперь долго не сможет работать. Осенью у него обнаружили рак языка, на следующий год семья переезжает в имение на юг Польши, и 23 августа 1902 года «последнего классициста России» не стало.

Облако тегов

история шоколада (1) репа (1) хрен (1) продукты из лаванды (1) чай под ёлкой (1) усадьба Знаменское-Раёк (1) растения на гербах (1) Жигулёвский заповедник (1) прикрыш-трава (1) Пётр Васильевич Постников (1) Ида Пфейффер (1) День медицинской сестры (1) радикулит (1) спаржа (1) Кармолис Жидкость (3) свойства помидоров (1) чор-бак (2) масло барвинка (1) история Москвы (1) Карл Линней (1) заповедники России (28) Калужские засеки (1) символы растений (1) леденцы (1) сентя (1) простуда (19) горох (1) Иван Шишкин (1) мифы и правда о простуде (1) Иоганн Грегор Мендель (1) ягода бессмертия (1) парки Вены (1) история Австрии (4) Соликамск (1) космос (2) белладонна (1) польза шпината (1) Крыша Мира (1) великие доктора (11) Аптекарский огород (2) чай с маслом (2) Урал (3) легендарные деревья (2) парк (1) первый чай (1) приметы о здоровье (1) овощи от простуды (1) одолень-трава (1) ценные растения (1) монастырские сады (4)