Facebook ВКонтакте Одноклассники Твиттер Instagram YouTube

Поиск Написать нам Подписаться на обновления

Ожившая сказка

Кармолис » Блог » Это интересно » Ожившая сказка

Кто из нас не видел картин Васнецова? «Богатыри», «Алёнушка», «Иван-царевич на сером волке», «Витязь на распутье»... Что ни полотно, то иллюстрация к былине или сказке.

Поначалу ничто в судьбе Виктора Михайловича не предвещало будущей славы «сказочного» художника. Родился он в семье сельского священника в Уржумском уезде Вятской губернии, самой глубинке, пошёл в духовное училище, затем в семинарию, готовился унаследовать церковный приход отца... Однако карьера священника не состоялась: Виктор увлёкся рисованием, брал уроки у учителя вятской гимназии, и после того, как талант к живописи стал очевиден, отец сам благословил своего наследника уйти с предпоследнего курса семинарии и поехать в Санкт-Петербург, поступать в Академию художеств.

В однокурсниках у Васнецова оказались Репин, Крамской, Стасов. Началась совсем другая жизнь – столичного ценителя искусства и истории. Тогда же Виктор открыл для себя русский фольклор: сказки, былины, народные песни. Народное творчество открылось ему во всей широте, и Васнецов буквально влюбился в мир русской истории и мифологии. После почти обязательной в те годы для молодых дарований поездки в Париж, ознакомления с европейской живописью художник неожиданно для многих возвращается не в Петербург, а в Москву – патриархальную, дышащую той самой русской былинной историей, о которой грезил Васнецов.

Первая же картина – «После побоища Игоря Святославовича с половцами» - стала открытием нового жанра. Как это часто бывает, публикой и критиками была не понята: от изображения истории в то время требовалась или археологическая точность, или героическая баталия. Васнецов же показал поле уже прошедшей битвы, но без излишнего натурализма – именно так, как рассказывают  былины.

Однако картину тут же купил Третьяков для своей галереи. У мецената было чутьё на талант! Художника приглашают на третьяковские музыкальные вечера, затем он знакомится с Саввой Морозовым и входит в его «абрамцевский кружок».

Жизнь в усадьбе Абрамцево дала Васнецову виденье красоты не только русских сказок, но и русской природы для полноценной иллюстрации нашего фольклора. На полотнах появляются сумрачные ельники, могучие дубравы, «плачущие» над прудами берёзы... Природа у Васнецова чаще всего служит окружением – но очень передающим настроение! Это именно сказочные леса и степи – но изображённые столь же живыми, как и сказочные герои.

Живописцем-пейзажистом, мастером именно исторического, археологически точного пейзажа стал младший брат Виктора Васнецова – Апполинарий Михайлович. Творчество Васнецова-младшего заслуживает отдельного рассказа.

Облако тегов

чай в Индонезии (1) Крещенский сочельник (1) польза имбиря (1) первые зубки (2) почерк (1) польза фенхеля (1) скоро Новый год (2) японский чай (1) воспаления суставов (2) спаржа (1) Мартын Матвеевич Тереховский (1) первые мультфильмы (1) напитки от простуды (1) монастырские сады (4) священные растения (1) фармация (1) поцелуй (1) Егепет (1) ароматы здоровья (1) Всемирный день поцелуя (1) экзотические растения (2) медицина Российской империи (6) Семён Герасимович Зыбелин (1) запах хлеба (1) кику-но сэкку (1) история шалфея (1) ботанические сады России (1) манычские мустанги (1) ГБС (1) Санкт-Петербург (1) боль в спине (4) творчество Пушкина (1) аптечка путешественника (1) нервы (2) Лизелотта (1) Архангельское (1) кайенский (1) от вирусов (1) свойства редьки (1) Жигулёвский заповедник (1) галеновые препараты (1) картины (4) праздник весны (1) Иван Красмкой (1) инфекция (1) первые оранжереи (1) Зинаида Серебрякова (1) усадьба Знаменское-Раёк (1) пейзажисты (2) Параскева Пятница (1)