Ожившая сказка

Кто из нас не видел картин Васнецова? «Богатыри», «Алёнушка», «Иван-царевич на сером волке», «Витязь на распутье»... Что ни полотно, то иллюстрация к былине или сказке.

Поначалу ничто в судьбе Виктора Михайловича не предвещало будущей славы «сказочного» художника. Родился он в семье сельского священника в Уржумском уезде Вятской губернии, самой глубинке, пошёл в духовное училище, затем в семинарию, готовился унаследовать церковный приход отца... Однако карьера священника не состоялась: Виктор увлёкся рисованием, брал уроки у учителя вятской гимназии, и после того, как талант к живописи стал очевиден, отец сам благословил своего наследника уйти с предпоследнего курса семинарии и поехать в Санкт-Петербург, поступать в Академию художеств.

В однокурсниках у Васнецова оказались Репин, Крамской, Стасов. Началась совсем другая жизнь – столичного ценителя искусства и истории. Тогда же Виктор открыл для себя русский фольклор: сказки, былины, народные песни. Народное творчество открылось ему во всей широте, и Васнецов буквально влюбился в мир русской истории и мифологии. После почти обязательной в те годы для молодых дарований поездки в Париж, ознакомления с европейской живописью художник неожиданно для многих возвращается не в Петербург, а в Москву – патриархальную, дышащую той самой русской былинной историей, о которой грезил Васнецов.

Первая же картина – «После побоища Игоря Святославовича с половцами» - стала открытием нового жанра. Как это часто бывает, публикой и критиками была не понята: от изображения истории в то время требовалась или археологическая точность, или героическая баталия. Васнецов же показал поле уже прошедшей битвы, но без излишнего натурализма – именно так, как рассказывают  былины.

Однако картину тут же купил Третьяков для своей галереи. У мецената было чутьё на талант! Художника приглашают на третьяковские музыкальные вечера, затем он знакомится с Саввой Морозовым и входит в его «абрамцевский кружок».

Жизнь в усадьбе Абрамцево дала Васнецову виденье красоты не только русских сказок, но и русской природы для полноценной иллюстрации нашего фольклора. На полотнах появляются сумрачные ельники, могучие дубравы, «плачущие» над прудами берёзы... Природа у Васнецова чаще всего служит окружением – но очень передающим настроение! Это именно сказочные леса и степи – но изображённые столь же живыми, как и сказочные герои.

Живописцем-пейзажистом, мастером именно исторического, археологически точного пейзажа стал младший брат Виктора Васнецова – Апполинарий Михайлович. Творчество Васнецова-младшего заслуживает отдельного рассказа.

Облако тегов

Марфино (1) банный веник (1) лечение чесноком (1) лето (3) эко-туризм (1) вокзал (1) лотосы (1) Государственный Астраханский заповедник (1) лечение травами (12) Периньон (1) знаменитые врачи России (1) лечение (1) леопард (1) эвкалипт (1) эфирное масло шалфея (1) путешествия (2) Тимирязев (1) кику-но сэкку (1) Макошь (1) мёд в истории (1) отёки (1) странствующие монахи (1) растения (23) Лефортово (1) лейб-медики (2) придворные врачи (1) 2 августа (1) почерк (1) Омельян (1) май (1) символика растений (1) Колумб (1) озеро Азас (1) ушибы (1) защита от комаров (1) приметы декабря (1) монастырь кармелитов (1) усадьба Мамонтова (1) как избавиться от стресса (4) Полистовский заповедник (1) история применения (4) Московский Кремль (2) Пётр Васильевич Постников (1) Дубровицы (1) Приокско-террасный заповедник (1) ребёнка (1) польза бани (1) детское здоровье (1) майские праздники (3) народная медицина (4)

Деловой журнал
об индустрии здравоохранения

Наш партнер: