Facebook ВКонтакте Одноклассники Твиттер Instagram YouTube

Поиск Написать нам Подписаться на обновления

Нереальная реальность

Кармолис » Блог » Это интересно » Нереальная реальность

Многие из тех, кто смотрит на гималайские пейзажи кисти Николая Константиновича Рериха, считает изображённые на них горы условными, вымышленными, а игру красок – не более чем художественным приёмом, призванным создать определённое настроение, передать эмоции. Другие обращают внимание на упрощение очертаний, отсутствие мелких деталей: не гора – символ горы.

Один из самых известных художников и философов России начала ХХ века действительно был не чужд и мистическому символизму, и условности в изображениях, иной раз запечатлевая на картине не столько то, что может увидеть каждый, столько то, как воспринимал увиденное сам Рерих. Но при этом Николай Константинович умел передать и мельчайшие детали, и очень точно подобрать цвет, и, главное, показать редкую, длящуюся иногда считанные секунды игру света, буквально «остановить мгновение».

Внимание к деталям, подробностям, мелочам – это из археологии. Самостоятельные раскопки Рерих начал проводить, будучи гимназистом, в студенческом возрасте (а учился он одновременно на юридическом факультете Петербургского университета и в Академии художеств) стал членом Русского археологического общества. В 24 года он ведёт в Петербургском Археологическом институте специальный курс «Художественная техника в применении к археологии»: фотография уже была распространена, но в полевых условиях, в самом раскопе нередко только точные, подробные и грамотные зарисовки могли сохранить общую картину расположения находок.

Передача света – это от Куинджи, под руководством которого Рерих учился в Академии художеств. Там же он близко познакомился с художественным критиком Стасовым, поддержавшим любовь Рериха к родному краю и истории Древней Руси. Собственно, и первый цикл картин Николая Константиновича был посвящён древним славянам, их жизни, показанной с такими подробностями, которые мог передать только историк и археолог. При этом исполнение замысла было таково, что первую же, ещё во многом «ученическую» картину – «Гонец» - прямо с академической выставки купил Третьяков для своей знаменитой галереи.

Цвета и краски – это опыт и много, очень много работы. Чтобы «поймать» нужный оттенок, увидеть, запомнить и потом передать на картине, Рерих вставал до рассвета – он вообще считал вид природы с первыми лучами солнца наиболее достойным для запечатления. Так что фантастические «рериховские» Гималаи вполне реальны – просто для того, чтобы их увидеть, нужно долго наблюдать за горными рассветами и закатами. Правда, для того, чтобы получить фотографию такой «нереальной реальности», нужно будет брать профессиональную современную фотоаппаратуру – обычным фотоаппаратам иногда не хватает возможностей цветопередачи. Как же добивался нужного оттенка, яркости и глубины цвета Рерих?

Возможно, главный секрет в том, что в краски гималайских пейзажей добавлены измельчённые в мельчайший порошок драгоценные и полудрагоценные камни. Художник во время своих многочисленных экспедиций скупал их у местных жителей, благо азиатские горы – настоящая «шкатулка с самоцветами». Некоторые исследователи и последователи Рериха даже считают, что такая драгоценная добавка придаёт картинам особую энергетику... А возможно, всё дело в необычной энергичности, страстности и целеустремленности самого Рериха, пытавшегося на своих картинах передать самую подлинную реальность – ту, которую одними лишь глазами не увидишь.

Облако тегов

усадьба Знаменское-Раёк (1) Аптекарский огород (2) Сухарева башня (1) пищеварение (4) вещества в петрушке (1) фармация (1) свойства чеснока (1) Н.К. Рерих (1) монахи (1) Кивач (1) Международный день счастья (1) Кармолис Пастилки (6) зеленая аптека (12) мёд (3) Аполлинарий Васнецов (1) парадиз (1) Индия (2) изобретения монахов (1) Владислав Старевич (1) медицина на Руси (4) медицина в эпоху Петра Первого (1) тайны почерка (1) сподвижники Петра (3) Серебряный Бор (1) Бостонское чаепитие (1) мускатный орех (2) Камчатка (1) Израиль (1) старинные книги (1) папоротник (1) лечение простуды (3) ароматы здоровья (1) горох (1) чудо-доктор (1) Крещенский сочельник (1) усадьба Мамонтова (1) школа (1) НИИ Гигиены (1) простуда (19) Карл Линней (1) подготовка к празднику (1) традиции Руси (1) Роберт Карлович Арескин (1) Вольфганг Амадей Моцарт (1) дача (4) редкие животные (1) Новогодняя ночь (1) Виктор Борисов-Мусатов (1) кармелитская вода (1) грипп (20)