Яркие краски природы

Среди русских пейзажистов К.А. Коровина особо выделяли ещё при жизни. Кто-то считал его картины «бездарной мазнёй» и обвинял художника в декадентстве, кто-то, наоборот, провозглашал гением игры света, тени и ярких красок. Сейчас его принято называть первым русским импрессионистом.

Если кому и было написано на роду стать художником, так это точно Константину Алексеевичу Коровину. Отец его, человек с редким среди купеческого сословия университетским образованием, увлекался искусствами, мать, дворянка по происхождению, рисовала акварели. Она и стала первой учительницей живописи для своих сыновей, а в 14 лет Константин стал студентом Московской академии живописи, ваяния и зодчества. Изначально он решил учиться архитектуре, и только через год перевёлся в ученики к мастеру русского пейзажа А.К. Саврасову.

Увы, учитель вскоре был уволен. Коровин перевёлся в Санкт-Петербургскую Академию Художеств, но через 3 месяца сбежал обратно в Москву, не выдержав формализма, царившего среди столичных художников. Новым руководителем факультета живописи в Москве стал В.Д. Поленов, с которым юный Коровин быстро нашёл много общего. В том числе в любимых жанрах: пейзаж и жанровые сцены на природе.

Первой картиной, обратившей внимание коллег и публики на молодого художника, стал «Портрет хористки», увидев который, Репин потребовал знакомства с автором, а Савва Мамонтов был уверен, что перед ним работа испанского или французского мастера. В России тогда никто с такой смелостью не работал, да и в Европе импрессионизм только зарождался.

«Портерт хористки» открыл для Коровина двери усадьбы Мамонтова в Абрамцево – центра московской культурной жизни, в котором жили и работали Серов, Васнецов, Врубель. Особенно тесная дружба завязалась у Константина Алексеевича с Серовым, коллеги даже подшучивали: «Коров и Серовин!». Друзья отправились в путешествие по Северу (результат – «Зима в Лапландии», первая картина Коровина, купленная Третьяковым). Затем была поездка за крымскими пейзажами, в 1888 году Савва Мамонтов спонсировал путешествие в Париж где Коровин и познакомился с импрессионистами и их творчеством.

Что такое импрессионизм для зрителя? Яркие краски, подчёркнутый контраст, резкие, иногда даже грубоватые мазки. В такой манере и писал Коровин, что нередко вызывало недовольство публики, привыкшей к иным правилам. Но Коровин свои правила создавал сам, экспериментировал, каждый раз пытался выразить восприятие того или иного места по-своему, с новой игрой света и тени, с новыми оттенками.

Его пейзажи нужно рассматривать так же, как мы смотрим обычно на природу – чуть отстранившись, с определённого ракурса и расстояния. Так мы смотрим и на актёров в театре: вблизи грим кажется слишком грубым, издали – подчёркивает выражение лица, которое без него не разглядишь. Кстати, Коровин прославился и как художник театра – он создавал декорации и эскизы костюмов.

Однако слава мало помогла ему, когда в России грянула революция. Коровин принял её спокойно, но в 1923 г. по совету Луначарского, первого наркома просвещения, художник эмигрирует в Париж. И даже там он продолжает писать русские пейзажи – по памяти, тоскуя по снегу, просторам, северным лесам…

Облако тегов

легенды о розмарине (1) лечение (1) Тыва (1) научные открытия (1) пищеварение (4) заменитые врачи (1) экзамены (2) репа (1) великие врачи (1) аптеки России (1) Крыша Мира (1) Старый Новый год (1) польза розмарина (1) серотонин (1) отдых (3) Людовик XIV (1) лечение огурцом (1) чай с историей (5) Громница (1) Омельян (1) традиции (25) детская аптечка (1) история чая (6) монастырская медицина (7) дорожная аптечка (5) военные врачи (1) дуб (1) усадьба Пушкина (1) легенды о лимоне (1) слепни (1) применение редьки (1) свойства горчицы (1) мифы и правда о простуде (1) приобретённый иммунитет (1) парки (3) Первый мед (1) свойства мёда (1) смех (1) расстройство пищеварения (1) Астрахань (1) гвоздика (1) ГБС (1) Главный ботанический сад (1) Тимирязев (1) Карачун (1) прогулки (2) Битцевский лес (1) праздники сентября (2) зимние праздники (1) усадьбы Москвы (2)

Деловой журнал
об индустрии здравоохранения

Наш партнер: