ВКонтакте Одноклассники YouTube

Поиск Написать нам Подписаться на обновления

Леопард и два женьшеня

Кармолис » Блог » Это интересно » Леопард и два женьшеня

Начало ХХ века. Транссибирская железная дорога доходит до Владивостока, торговля через самый дальний порт России резко увеличивается, начинается бурное развитие Приморья. Разумеется, всем нужно дерево – на стройки, на дрова, на продажу. Самые ближние к городу леса, уссурийские, безжалостно вырубаются, иной раз и горят по беспечности промышленников, появляются толпы охотников на редких зверей – тигров, леопардов, пятнистых оленей.

Чтобы не допустить полного разграбления лесных богатств, в 1908 году местные власти организуют первые заказники. В 1912 году при инвентаризации и разметке территории лесничеств отмечается особое разнообразие и хорошая сохранность пихтовых, кедровых, берёзовых лесов долины реки Кедровой, а уже в 1916 году долина приобретает статус заповедника. Площадь его составляла всего 4,5 км2. Сегодня заповедник «Кедровая Падь» - это 180 км2. В 2012 году Кедровая Падь вошла в состав Национального парка «Земля леопарда» площадью 2800 км2.

Дальневосточный леопард, символ заповедника – самая редкая из крупных кошек на планете: в дикой природе их осталось всего около 70 особей, из них половина обитает на российской территории. Кедровая Падь – «родильный дом» леопардов: одна из пещер, в которых пятнистые хищники выводят потомство, расположена меньше чем в 4 км от центральной усадьбы заповедника. Все леопарды состоят на учёте: в национальном парке работает система фотоловушек, снимающих проходящих мимо животных. У каждого леопарда свой, уникальный и индивидуальный рисунок пятен, и биологи заповедника без труда опознают подопечных.

Флора заповедника насчитывает больше 900 видов только высших растений, из которых 64 занесены в Красную Книгу, некоторые из них встречаются только в уссурийских лесах. Растут здесь и железная берёза с очень плотной древесиной, и бархат амурский – «пробковое дерево» Дальнего Востока, и рододендроны, и даже представители флоры Северной Америки. Вдобавок Кедровая Падь – одно из немногих мест, где в дикой природе сохранился женьшень.

Есть в заповеднике и лекарственное растение, уступающее легендарному «корню жизни» в известности, но не в целительных свойствах. Местные жители так и называют его – «нанайский женьшень», научное название — пузатка высокая. Стебель у этой многолетней травы действительно высокий – до 2 м, а вот листьев нет: пузатка не получает питательные вещества за счет фотосинтеза, а паразитирует на грибнице. Её стебли и клубень богаты витамином А, ванилином, слизистыми веществами, и, как ни странно, алкоголем.

В китайской народной медицине пузатку используют для лечения головных болей и головокружения, в качестве противосудорожного и противорвотного средства, как мочегонное и гипотензивное лекарство. Местные жители, нанайцы, издавна использовали отвар клубней и как тонизирующее лекарство, особенно в случае проблем с сексуальной активностью. Отсюда и название, и общая с женьшенем судьба: очень уж много было желающих раздобыть такой природный стимулятор!